Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
РОДРИГЕС Мишель (Michelle Rodriguez)РОДРИГЕС Мишель (Michelle Rodriguez)
ДЕЙНС Клэр (Claire Danes)ДЕЙНС Клэр (Claire Danes)
ШЕНДЕРОВИЧ ВикторШЕНДЕРОВИЧ Виктор
U2U2
RED HOT CHILI PEPPERSRED HOT CHILI PEPPERS
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БРЕНЕР Александp

(Художник)

Комментарии для БРЕНЕР Александp
Биография БРЕНЕР Александp
загрузка...
загрузка...
1961 родился в Алма-Ате
1978-80 Ленинградский Государственный педагогический институт им. Геpцена (филологический факультет)
1988 эмигрировал в Израиль
1989-91 постоянный сотpудник еженедельника "Знак вpемени", Тель-Авив, Израиль
с 1992 живет в Москве
с 1993 участник группы "Нецезиудик" (совместно с А.Осмоловским, О.Мавроматти, Д.Пименовым, А.Ревизоровым, А.Зубаржуком)
с 1994 участник "Группы без названия"

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1993 "Мое влагалище". Галерея М.Гельмана, Москва
1993 "Любит - не любит" (совместно с А. Осмоловским). XL Галерея, Москва
1994 "Конформисты" (совместно с Б. Мамоновым). Галерея М.Гельмана, ЦДХ, Москва
1994 "Последняя истома". Галерея М.Гельмана, Москва
1995 "Химеры, ко мне!". ЦСИ, Москва
1995 "Туча, совершающая кругосветное путешествие, не должна приближаться к самолетам". TV Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 "Здесь". Дом художника, Иеpусалим, Изpаиль
1990 "Жара действует как анестезия". Галеpея Deadend, Тель-Авив, Изpаиль
1993 "Война пpодолжается". ЦСИ, Москва
1993 "Конверсия". Галерея М.Гельмана. ЦДХ, Москва
1993 "Труд и капитал". ЦДХ, Москва
1993 "You and I are of the same blood" (Ты и Я - мы с тобой одной крови). Hamburg Art Messe, Гамбург, Германия
1993 "777 Distance Communication". Aspex Gallery, Портсмут, Великобритания;
1993 Kunstnernes Hus, Архус, Дания; Storm Gallery, Амстердам, Нидерланды;
1993 Galeria Nova, Братислава, Словакия; Reykjavik Art Museum, Рейкьявик,
1993 Исландия; Галерея М. Гельмана, Москва
1993 "АРТ МИФ 3". Манеж, Москва
1993 "Переход". "Галерея М". Братислава, Словакия
1994 "Конверсия". ISEA, Хельсинки, Финляндия
1994 "Бредущие сквозь тьму в полуночи". Фестиваль видеоарта. Петровский бульвар; Киноцентр, Москва
1995 "No Man's Land". Contemporary Art Center "Nikolaj". Копенгаген, Дания
1995 "Телесное пространство". Государственный Центр современного искусства, Галерея М. Гельмана. ЦДХ, Москва
1995 "Kraftmesse". Kunsthalle, Мюнхен, Германия
1995 "Jenseits der Mauer". Kleine Humboldt-Galerie der Humboldt-Universitat. Берлин, Германия

АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ (основные)

1991 уличные акции и перформансы (в сотрудничестве с Р.Баембаевым). Тель-Авив, Израиль
1993 "Искусство и жизнь" (совместно с О. Мавроматти). "АРТ МИФ 3", Манеж, Москва
1994 "Вышка" (совместно с, А.Литвиным, А.Ревизоровым, в рамках выставки-акции "Бассейн "Москва"). Бассейн "Москва", Москва
1994 "100 лет МАО (Желтый дьявол в ГУМе)" (в составе "Группы без названия"). ГУМ, Москва
1994 "Голод правит миром" (совместно с О. Мавроматти и Д. Пименовым). Галерея М. Гельмана, Москва
1994 "Языки" ("Группа без названия"). McDonalds, Москва
1994 "Последнее табу, охраняемое одиноким цербером" (совместно с О.Куликом). Галерея М.Гельмана, Москва
1994 "Плагиат" (совместно с Б.Мамоновым и А.Литвиным). ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
1994 "Свидание". Пушкинская площадь, Москва
1994 "Снега Килиманджаро". Улица Арбат, Москва
1994 "Человек в мыле". ЦСИ, Москва
1994 "Автопортрет с отцом". Галерея "Риджина", Москва
1994 "Последняя истома". Галерея М.Гельмана, Москва
1995 Без названия. Акция в Елоховском соборе, Москва
"Поэзия и проза"(совместно с И.Яркевичем). ЦСИ, Москва
1995 "Первая перчатка". Красная площадь, Москва
1995 "Чего не доделал Давид". Лубянская площадь, Москва
1995 "Архитектура" (совместно со "Студией по-настоящему хороших работ"). Здание Министерства обороны, Москва
1995 "Жжет!". Дом артиста, Арбат (на вечере Д.А.Пригова)
1995 "Тихо! Моя мама хочет спать!". Выступление на вечере Е.Евтушенко. Политехнический музей, Москва
1995 "Они думают что мы будем убивать друг друга" (совместно с Я.Могутиным). ЦСИ, Москва
1995 "Антигерои" (совместно с Л. Луниной). ЦДХ, Москва
1995 "Метание сырых яиц в ничтожеств" (в рамках проекта "Партия под ключ"). Галерея М. Гельмана, Политехнический музей, Москва
1995 Акция на семинаре М.Рыклина памяти М.Мамардашвили (А. Бренер, А. Ильевский, А. Литвин). ЦСИ, Москва
1995 "Россия во мгле" (А. Бренер, Д. Гутов, А. Ильевский, А. Литвин, Б. Мамонов). Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1995 "Здравствуйте. Я ваш новый коммерческий директор". Лубянская площадь, Москва
1996 Без названия.Акция на выставке "Интерпол", Стокгольм, Швеция
1997 Без названия.Акция в музее "Стеделийк" , Амстердам, Нидерланды


Критика

Венцом стремительной карьеры Бренера стало три уголовных дела, возбужденных против него в Израиле, России и Голландии и слава самой раздражающей и заметной фигуры среди русских художников последнего десятилетия. В 1994-95 годах в Москве ни о ком не говорили столько, сколько о Бренере. Одни считали то, что он делает, совершенно неприемлемым, другие, напротив, наиболее интересным, третьи просто не знали, как на это нужно реагировать, но в любом случае до того момента пока Бренер не покинул Москву, он умудрился держать в напряжении всю художественную общественность. Его непомерные амбиции проявились сразу - они шокировали. Одну из первых своих акций Бренер устроил в музее Изобразительных искусств им. Пушкина, где пав на колени перед полотном Ван Гога с воплями 'Винсент! Винсент!' имитировал акт непроизвольной дефекации. Это публичное признание своего бессилия, своего ничтожества перед Великим очень мало, однако, походило на простое смирение.
Бренер страстно добивался признания, справедливо считая, что заслуживает большего, чем быть одним из десятка русских художников, кочующих по мелким галереям, и однажды он сделал авторскую выставку в московском Центре современного искусства, которая претендовала на масштаб по крайней мере европейской знаменитости (и что гораздо неприличнее - этот масштаб выдерживала). Конечно, в ней следовало видеть продуманный художественный жест, может быть, не лишенный иронии - она в той или иной мере присутствует в чрезмерных амбициях Бренера. Устраивая акцию на площади Пушкина, где Бренер пытается прямо на глазах у толпы совершить половой акт с женой, он не довольствуется одной лишь ролью Художника, переступившего все границы дозволенного - он ведет более тонкую игру, выставив себя еще и жалким неудачником, чье неудержимое стремление публично самоутвердиться кончается позорнейшим фиаско ("Не получается!" - ключевая фраза этой акции).
В какой степени Бренер разрушает условность, присущую художественному действию - вопрос, на который невозможно ответить, его можно только бесконечно задавать. Ясно, что действия Бренера имеют лишь видимость импровизации, на самом деле являясь результатом придуманного заранее сценария. Но чтобы эти действия совершить, требуется по крайней мере преодолеть естественное чувство стыда и простую человеческую трусость (и этот пункт ни в каком сценарии уже не записан).
Бренер ищет таких ощущений, которые не даются даром (и хотя бы поэтому еще вызывают доверие), их бесполезно декларировать, их можно лишь испытать или, лучше сказать, претерпеть. Стоит ли удивляться, что и реакция, которая возникает иной раз у зрителей - мучительное чувство неловкости или внезапный испуг - натуральнаN
Бренер убежден, что настоящее искусство требует изнуряющих усилий. На одной из выставок он в течение нескольких часов отстукивал чечетку, обливаясь потом, прямо и недвусмысленно иллюстрируя эту простую истину. После этого становится понятен тот исступленный максимализм, с которым он подходит ко всему происходящему в художественной жизни. Он яростный противник комформной середины и всегда предпочитает крайности, заходя в них намного дальше, чем это принято. Это касается не только его акций, но и всего остального: его языка, например, в котором высокий слог (обескураживающий своей страстной интонацией) вместе с нецензурной лексикой представляют контраст, но отнюдь не конфликт; его способности объединять возвышенное и откровенно непристойное; и главное, это касается разыгранной им драмы ничтожества и величия художника Александра Бренера. Как и многие, Бренер считает, что искусство - есть область свободы, и в этом заключается едва ли не единственное отличие его от жизни ( сюда можно только добавить избыточную для обычной жизни концентрацию эмоций, напряжения и риска). Но что такое свободаN Для Бренера она означает возможность минуя приличия и отбросив притворство все называть своими именами. Это требует изрядной смелости, особого таланта и полного пренебрежения обычной человеческой этикой. Идя и тут до конца, Бренер постепенно сжигал за собой все мосты в области деловых и человеческих связей и добился того, что в официальных художественных кругах стал персоной нон грата. С другой стороны, такой принцип имел еще один - существенный - эффект: в своих работах Бренер возвращал вещам их единственный, буквальный смысл, что в тот момент являлось действительно большой заслугой ( после концептуальных манипуляций вещи не только перестали означать самих себя, но, кажется, вовсе потеряли способность что-либо значить). Как бы в насмешку над всякими концептуальными интерпретациями, блуждающими между означающим и означаемым, он предъявил себя, голого Александра Бренера, как последнюю достоверность в искусстве. В январе 1997 года в музее Стеделийк в Амстердаме Бренер нанес знак доллара зеленой краской из балончика на картину Малевича "Белый квадрат на сером фоне" (страховая стоимость $10 млн.). Хотя такой поступок очень в стиле Бренера, в первый момент он у всех вызвал шок. Газета "Коммерсантъ - daily" приводит объяснение, которое сам Бренер дает этой акции, говоря, что таким образом он засвидетельствовал поражение и конец, увенчавший попытки художников изменить мир. Из этого комментария следует лишь то, что в своих работах Бренер гораздо точней и откровенней, чем в беседах (впрочем, возможно, данная версия предназначалась для судейских заседателей). Объяснять эту акцию - все равно, что разжевывать очевидное. В западном сознании Малевич один олицетворяет все русское искусство ХХ века. Этот Рафаэль авангарда заслонил своей исполинской тенью всех остальных, умерших и живущих. А между тем, изменение количества нулей в ценах на его работы - единственное событие, способное сегодня потрясти умы в связи с именем Малевича. Бренер воюет с призраком, посягающим на место живых
. Этой акцией Бренер ставит точку в той части своей биографии, которая 4 года назад начиналась в Москве.

Н.Тамручи

Библиография

Собственные сочинения:
Над ступнями. Москва, 1993
Груди. Album Press, Москва, 1993
Мое влагалище. Галерея М.Гельмана, Москва, 1993
Искусство людей, Москва, 1993
Хламидиоз, Москва - Иерусалим, 1994
Александр Бренер устал. Наука, Москва, 1995

Издания совместно с Р. Баембаевым:

BONANZA. Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1991
Секретная жизнь Буто. Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1992
Японский бог! Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1992
Манифест. Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1992
СупеpВася. Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1993
Кладбище нудистов. Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1993
Д. Пименов, А.Бpенеp. Сумасшедший pазведчик. Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1993


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БУЛЫЧЕВ Александp Павлович
БЕЛОВ Александp Федоpович
БЕЛЯЕВ Александp Романович

БРЕНЕР Александp, фото, биография
БРЕНЕР Александp, фото, биография БРЕНЕР Александp Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь