tapirr.com

 

tapirr.com

  

записи LJ

  

ис=kunst=во

  

тексты

  

политика и общественность

 

Народ Божий

 

Мессия Иисус

 

  

LJ

  

поиск

  

 

 

 brener.tapirr.com

ART

АЛЕКСАНДР БРЕНЕР

 

Александр Бренер Alexandr Brener

 

Художник, поэт, писатель, общественный деятель.

Родился в 1961 г. в Алма-Ате (Интернет утверждает, что в 1957)

 

 

ВСЕ КНИГИ БРЕНЕРА

 

 

перформансы:

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ: все перформансы

 

 

 

 

тексты:

 

2002    Цепи эквиваленцмй

1998    Советы информационных луддистов

1997   Предупреждение Лейдерману

1996    Ненавижу   Америка   Следующий американский президент

1996    Открытое письмо о холуйстве

1993    «За 7 секунд до конца света»

 

 

статьи:

 

 

1990 На смерть русской поэзии

1991 Провокация и культура

1995 Ответ на вопрос о Западе и Востоке (сборник "Бассейн Москва")

1995 КОНЕЦ ОПТИКИ

1998 ХУДОЖНИК ИЗ ТРЕТЬЕГО МИРА

1998 ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ ПРОТИВ ОДНОЙ ИНСТИТУЦИИ

1998 ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕХИКО!

1999   2-3 СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОГНИВАЮЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

2001 Маленькое письмо о большой “левой идее”

2002 London calling

2003 Апокалипсис вчера, сегодня, завтра

2003 Против культурной нормализации, за децентрализованную контркультуру

2003 DEMOLISH SERIOUS CULTURE !!!
           или что такое радикально-демократическая культура и кому она служит: 1 2 3

2004 О ТОМ, КАК АРИЭЛЬ ШАРОН ОТПРАВИЛСЯ В СИОДАД-ХУАРЕС

2004 КАК ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ГРАФИТИ?

2004 Боб Блэк. Анархизм и другие препятствия для анархии

 

 

 

 

 

интервью:

 

2002  ВРЕМЯ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО ХУДОЖНИКА КОНЧИЛОСЬ (ИЮНЬ)

2002 ИНТЕРВЬЮ (АВГУСТ)

200?  БЕСЕДА С ВИТУХНОВСКОЙ

 

выступления:

 

2006    В Латвии

2004   Пытается сорвать пресс-конференцию на V "манифесте"

2.2.2003   В Москве  

6.6.2002    В Петербурге

2016 В Одессе

 

отвечает на вопрос:

 

в чём сущность искусства?

 

о нём:

А.Ковалёв

П.Гельман И Э.Булатов

Рецензия на книгу "Апельсины для Палестины" положительная, отрицательная

Осмоловский ругательно о периоде   после 2000

Кругликов

Лекция А.Обуховой(видео)

 

 

Ранние книги
Бренер и Баембаев, "Бонанза", Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1991   → pdf (0,46 Mb), djvu (2,92 Mb)
Бренер и Баембаев, "Тайная жизнь буто", Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив 1992
Бренер и Баембаев, "Манифест", Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1992
Бренер и Баембаев, "Японский Бог", Nenaebnaya Ptitsa Press, Тель-Авив, 1992
Бренер и Баембаев, "Супер Вася", Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1992
Бренер и Баембаев, "Кладбище нудистов", Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1992
Бренер, "Груди", Album Press, Москва, 1993
Бренер и Пименов, "Сумасшедший разведчик", Nenaebnaya Ptitsa Press, Москва, 1993

 

Книги

Бренер, "Над ступнями",  Москва, 1993

Бренер, "Моё Влагалище",  машинопись, Москва, 1993

Бренер, "Моё Влагалище", Галерея Гельмана, Москва, 1993

Бренер, "Искусство Людей", Москва, 1993

Бренер, "Хламидиоз", Москва – Иерусалим-Москва, 1994

Бренер «Александр Бренер устал», Москва, 1995

Бренер «Интернационал неуправляемых торпед». Москва: Гилея, 1996 (на Я-Диске)

Бренер «Обоссанный пистолет». Москва: Гилея, 1997

Неполное переиздание: Бренер «Обоссанный пистолет». Москва: Свободное марксистское издательство, 2010

Бренер, Шурц «Что делать? 54 технологии культурного сопротивления отношениям власти в эпоху позднего капитализма». Москва: Гилея, 1999

Бренер, Шурц «Was tun? 54 Technologien kulturellen Widerstandes gegen Machtverhältnisse im Spätkapitalismus», 1999

Бренер, Шурц «Бздящие народы» Москва, Bad Habit, 1999

Бренер, Шурц «Ртутные палочки» или Прямые слова Барбары и Александра, двух анархистов. (Наброски к проекту сопротивления в ежедневной жизни), Москва, Bad Habit, 1999 (на Я-Диске)

Бренер, Шурц «Татуировки на тюрьмах. Записки граффитистов», 2000

Бренер, Шурц «Furzende Völker», 2000

Бренер, Шурц «Demolish Serious Culture!!!», 2000

Бренер, Шурц «Bukaka Spat Here», 2002

Бренер, Шурц «ФАШИСТСКАЯ ПЛАНЕТА», 2002

Бренер, Шурц «Апельсины для Палестины», СПб, 2002

Бренер, Шурц «ТУК-ТУК! РУБИТЕ СУК!», 2003

Бренер, Шурц «The art of destruction», 2005

ПЕРЕВОД Бренер, Шурц:

2006    Аноним, Альфредо Бонанно, Ферал Фавн, Хавьера Эрнандес «На ножах со всем существующим». Рига

Предисловие переводчиков html

Книга PDF. Скачать, зайдя сюда

Бертран Де Борн «Поход рифм», Берлин, 2008

Missis X und die Katzen «Die Befreiung Istanbuls», Берлин, 2009

Бренер, Шурц «Римские откровения», Гилея, Москва, 2011

Бренер «Проделка в Эрмитаже», Гилея, Москва, 2011

Бренер, Шурц «Showgirls», 2012

Бренер, Шурц «Claim Against Fame», 2012  (на Я-Диске)

Бренер, Шурц «Fuck Off and Die Alone», 2013  (на Я-Диске)

Бренер, Шурц «The Exploits and Opinions of Mafalda, The Girl», 2014

Александр фон Бренер и Барбоса Фамоза «Бомбастика» // Политическая пропаганда, 2014
Перевод стихов из Аппендикса

Бренер «Остров Мафальды», Берлин, Берлин, 2015

Бренер «Жития убиенных художников». М.: Гилея, 2016

 

 

 

 

Ппубликации 1990-х
С 1990 г. по 1992 г. ведущий критик еженедельника "Бег времени", Тель-Авив
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ (Москва), N 1, "Открытое письмо Ю. Гавриленко"
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ (Москва), N 1, "Глорификация героев" (рецензия на выставку)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ (Москва), N 2, "Как можно быть художником"
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ (Москва), N 3, "Культура и срыв"
КОНВЕРСИЯ (каталог). "Огонь по штабам"
СТОЛИЦА, N 1, 1993 "Густав Великолепный" (Г. Гурьянов)
СТОЛИЦА, N 1, 1994 "Ню Беллы Матвеевой"
РАДЕК (Москва), N 1, "За семь секунд до конца света" (поэма)
РАДЕК (Москва), N 1, "22 тезиса к Нецезиудик"
РАДЕК (Москва), N 1, "Он уже здесь"
РАДЕК (Москва), N 1, "Культурное тело"

 

Выставки:

1995
"Первая Перчатка" (перфоманс), Красная Площадь, Москва
"No Man's Land. Art from the New Abroad", Nikolaj Art Center, Копенгаген, Дания
"Химеры, ко мне! ", Центр Современного Искусства, Москва
"Телесное пространство", ЦДХ, Галерея М. Гельмана, Москва

1994
"Конверсия", Хельсинки
"Посвящается Мао" (перфоманс), ГУМ, Москва
"Голод правит миром" (перфоманс), Галерея М. Гельмана, Москва
"Языки" (перфоманс), McDonalds, Москва
"Плагиат" (перфоманс), ГМИИ им. Пушкина, Москва
"Свидание",(перфоманс), Пушкинская площадь, Москва
"Снега Килиманджаро" (перфоманс), Арбат, Москва
"Последняя Истома", Галерея М. Гельмана, Москва

1993
"Война продолжается", Центр Современного Искусства, Москва
"Мое Влагалище", Галерея М. Гельмана, Москва
"Труд и Капитал", Центральный Дом Художника, Москва
Hamburg Art Messe, "Ты и Я - мы с тобой одной крови". 
Арт-Миф-3, "Искусство и Жизнь" (перфоманс)
"777 Послание издалека", Галерея Аспекс, Портсмут, Англия; Музей Современного Искусства, Стокгольм, Швеция; Художественный Музей Рейкьявика, Исландия; Галерея Нова, Братислава, Словакия; Галерея Шторм, Амстердам, Голландия; Галерея М. Гельмана, Москва
Арт-Миф, Манеж, Москва
"Конверсия", ЦДХ, Галерея М. Гельмана, Москва

1990
"Dead-end Gallery", групповая выставка, Тель-Авив

1989
"Дом художника", групповая выставка, Иерусалим

 

www:

 

НЕГАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Александр Бренер – родился в Алма-Ате. Учился на филологическом факультете. С 1989 по 1992 год жил в Израиле, где работал журналистом, а затем уличным перформанс-художником. С 1992 по 1996 гг работал в Москве как поэт, художник, критик и теоретик. Позднее жил и работал в Вене, Берлине и Лондоне. Автор поэтических и прозаических книг.

Барбара Шурц – родилась в 1973 году в Клагенфурте, Австрия. Училась на факультете славистики в Венском Университете, затем в Венском Академии Изящных Искусств. Жила и работала в Вене, Берлине и Лондоне как автор и художник.

 

 

 

 

ХУДОЖНИК ИЗ ТРЕТЬЕГО МИРА

(стотысячный манифест)

Александр БренерСегодня мне необходимо напрячь свой голос - мне, художнику из третьего мира. Мне необходимо, чтобы мой голос был услышан. Он должен быть услышан не потому, что несёт какую-то новую весть, свежую истину, не потому, что обещает иные возможности или вселяет ещё неведомую тревогу. Нет, мой голос должен быть услышан потому, что, если он не будет услышан сейчас, он уже не будет услышан никогда. Ибо мы живем во времени, единственное назначение которого - ускорение, опережение самого себя и, тем самым, забвение всего, что не принадлежит этому ускорению. А художник из третьего мира ускорению не принадлежит. Он принадлежит чему-то совсем другому - жалкому воплю беспомощности, никчемной лирике покинутости, безнадежной мольбе о помощи, хриплому воплю негодования.

"Что это ещё за художник из третьего мира? - спросите вы меня. - О каком еще третьем мире идет речь? Ведь уже не существует второго мира, не правда ли?"

Да, отвечу я вам, второго мира - мира бездарного, клинического, слабоумного социализма уже не существует, а вот третий мир есть. Это мир фрагментированного мракобесия, мир отсталых технологий, мир нищего рынка, мир потерпевшей катастрофу коммунальной идеологии, мир полусгнившего этического и эстетического тряпья. Этот мир не принадлежит ни Западу, ни Востоку, ни Северу, ни Югу, он - всюду, он локализован во множестве пространств, как рваное лоскутное одеяло, покрывающее роскошное перезрелое тело современного неолиберализма. Третий мир - мир презираемых дискурсов и понапрасну разгоряченной плоти - исходит слюной и спермой в нищих кварталах Мехико-Сити и в Бруклине, в турецком гетто Вены и в сердце Москвы. И этому возбуждённому, косноязычному, покрытому прыщами третьему миру тоже нужен художник, а как же иначе? И почему бы мне не быть этим художником и не объяснить вам, что это за такой гадкий художник и что это за неприятное искусство, которое он пытается сотворить?

Александр БренерКак вы, безусловно, хорошо понимаете, художник из третьего мира - это продукт первого (преуспевшего, капиталистического) мира и это продукт мира второго - социалистического, лопнувшего, канувшего в небытие. Художник из третьего мира - это больной, не вполне полноценный ребенок, плод чудовищного родительского коитуса, неизвестно как оказавшийся на переполненной помойке. Кто это его выкинул? Папа-негодяй? Мама-шлюха? Самому младенчику и не разобраться, разве что помогут когда-нибудь умные дяди из Сорбонны и Гарварда. А если не помогут? Ну ничего, ну и Бог с ними, как-нибудь сами разберемся...

Дело-то в том, что дяди из Принстона и Гейдельберга уже помогли, уже научили, так же как научили и помогли поэты-экспериментаторы из Парижа и Лондона, художники-авангардисты из Цюриха и Нью-Йорка. Это они объяснили бедному дитяти из третьего мира, что культура - великая власть и сила, что искусство не только отражает, но и изменяет действительность, что художество - это жестокая война и на знаменах ее написано: "Негативность! Свобода! Анализ! Революция! Сопротивление!" И бедное дитя моментально поверило и тоже замахало самодельной сабелькой, загарцевало на деревянной лошадке. Ребеночек-ублюдок всё понял буквально, дурачок слабосильный. Но уж такое сознание у нас в третьем мире, такие уж головы - легковерные и нерефлективные, наивные и не слишком умные, скорее уж хитроватые. Какой уж тут "анализ"!

Действуя якобы по рецептам теоретиков и практиков из западной "страны святых камней", художник из третьего мира впал на самом деле в ересь чудовищную, наломал отвратительных дров, нес невероятную отсебятину. А главное, страшно фальшивил. Он искал правду, будучи прирожденным лжецом, требовал справедливости, понимая, что милосердие куда важнее, говорил о любви, хотя в сердце его царил страх. Он путал успех и величие, но ведь это так и в первом мире! Он бунтовал, заботясь о рецензии в журнале, но ведь это же повсеместно! Был он не холоден и не горяч, а всего только тёпел, но ведь и все вокруг такие! Чего же еще ждать от полуобразованного художника из третьего мира, кроме инфантильных выходок, ужасающих воплей и сквернословия? Что еще может предложить большому миру плохо воспитанный, кривляющийся подросток? Абсолютно ничего не может предложить.

Но в то же самое время я, художник из третьего мира, отказываюсь и от респектируемых добродетелей и предложений этого большого преуспевшего мира. Отказываюсь, потому что не верю, презираю, помираю от скуки. Я отказываюсь от интеллектуального снобизма и институционального благополучия, ставших критерием истины в этом мире. Я отказываюсь от изощренной, но бессильной индустрии дискурса, которая гарантирует успех в большом мире. Я отказываюсь от позорной этической раздвоенности, ставшей привычной в этом мире. Я отказываюсь и от той тонкой фрустрации, которая стала теперь непременным атрибутом артиста, отказываюсь в пользу более утробных страданий, однако, может быть, и более плодотворных. Я отказываюсь от лицемерного и изолгавшегося языка современного искусства в пользу элементарного политического жеста.

Впрочем, я не так-то прост и инфантилен. Хватит преувеличенной патетики. Я хочу закончить следующим образом: обещаю вам быть трезвым и хитрым, изворотливым и опасным, обещаю действовать так, чтобы вы меня не потопили и не погрузили в молчание, обещаю работать против вас умело и осторожно, а также обещаю быть внимательным и холодным, чтобы наносить вам малые и большие удары, где я только смогу, пока хватит сил, даже если это не имеет никакого будущего.

25 марта 1998

 

Библиография 1

Библиография 2

Выставки

 

 

Выражаю благодарность сайтам https://zdapress.wordpress.com/http://hylaea.ru/, http://www.arba.ru/, http://halfaman.livejournal.com,

на которых были вывешены многие из этих материалов

 


 

LJ

 

 

 

art

tapirr.com